Reuters
 
 
 

Однако многие члены нового правительства Италии не нашли в гаражах своих министерств отечественных автомобилей представительского класса, поскольку автопарк государственного руководства практически полностью был сформирован за счет немецких автомашин, сообщает РИА "Новости".

Вскоре после своего назначения Монти был вынужден лично заняться вопросом, связанным со служебным автотранспортом. Когда новый премьер-министр обратился в гараж правительственного Дворца Киджи, оказалось, что в наследство от его предшественника Сильвио Берлускони ему достались лишь образцы германского автопрома, а именно концерна Audi. В итоге Монти временно одолжил автомашину Lancia Thesys из гаража президента Республики.

Члены Совета министров Италии решили последовать примеру руководителя, пересевшего на отечественный автомобиль, но оказались в аналогичной ситуации. Так, по информации журналистов, министр внутренних дел Анна Мария Канчеллиери (Anna Maria Cancellieri) смогла найти в гараже своего ведомства лишь один автомобиль Lancia Thesys с пробегом более 150 тысяч километров, что не соответствует государственным стандартам безопасности.

Выяснилось, что фактически весь автопарк МВД Италии был укомплектован немецкими автомобилями Audi и BMW, и в ближайшее время пересесть на отечественную автомашину министру никак не удастся.

В связи со сложившейся ситуацией некоторые сотрудники госаппарата предлагают решить возникший вопрос за счет распределения среди членов правительства 19 автомобилей класса люкс производства фирмы Maserati , которые совсем недавно были приобретены Министерством обороны Италии. Когда факт покупки этих дорогих бронированных машин военным ведомством стал достоянием гласности, в Италии вспыхнул скандал. Однако тогдашний министр обороны Иньяцио Ла Русса не усмотрел в происшедшем криминала, поскольку "автомобили итальянского производства были приобретены в рамках законного европейского тендера".

В последние годы проблемы, связанные с огромными привилегиями "политической касты", не раз вызывали в Италии острые публикации в СМИ и возмущение широкой общественности.

Судя по всему, новый премьер Монти хочет дать понять всей стране, что в ситуации глубокого экономического кризиса, когда миллионам граждан придется потуже затянуть пояса, политические элиты готовы умерить свои аппетиты. Недаром, впервые посетив вместе с супругой правительственный Дворец Киджи, он объявил о намерении вернуть в итальянские музеи позаимствованные оттуда во времена Берлускони шедевры живописи и скульптуры.

Что касается непомерно разросшегося парка так называемых "синих", то есть служебных, автомобилей, то в Италии это вопрос давно вызывает, мягко говоря, сильное раздражение граждан.

По данным итальянского исследовательского центра Formez, на Апеннинах парк государственных служебных автомашин насчитывает 72 тысячи единиц, которые обслуживают 35 тысяч человек, в том числе 14 тысяч водителей. Две тысячи автомобилей обслуживают верхушку госаппарата, еще 10 тысяч - чиновников рангом пониже.

На эти цели из кармана итальянских налогоплательщиков ежегодно забирают без малого 2 миллиарда евро.

Для сравнения, в Великобритании за всеми министерствами в прошлом году были закреплены лишь 78 служебных автомобилей. Всего же центральные власти Соединенного Королевства, включая королевскую семью, в настоящее время обслуживают чуть более 200 автомашин, что обходится британцам примерно в 7 миллионов фунтов в год.

В России попытка пересадить чиновников на продукцию отечественного автопрома была предпринята еще вице-премьером Борисом Немцовым. К сожалению, она закончилась неудачей.