mediaryazan.ru

Очередной эпизод многосерийной эпопеи с отставкой Анатолия Сердюкова с поста министра обороны, породившей масштабное антикоррупционное разбирательство, завершился благополучно. Раритетные автомобили из рязанского военного музея, вывезенные в некотором роде в неизвестном направлении после его внезапного расформирования, нашлись там, где им и следовало быть по документам. Впрочем, вопросы у следователей, разбирающих это запутанное дело, похоже, остаются.

Все автомобили, включая ЗиЛ, на котором возили Юрия Гагарина, журналисты нашли на 147-й автобазе Минобороны, расположенной на Рублевском шоссе. "В рядах пяти десятков старинных машин мы обнаружили и те наиболее ценные раритеты, о которых говорилось и писалось, что они якобы пропали... Мы даже сверяли номера двигателей с накладными, которые были оформлены еще в Рязанском музее. Все совпадало!" - ликует "Комсомольская правда".

Ранее, напомним, в прессе появились сообщения со ссылкой на бывшего директора рязанского музея военной автотехники о том, что в ФСБ заинтересовались судьбой бывших экспонатов. У спецслужб, рассказал Рудольф Вандер, есть сомнения, что во время передислоцирования машин некоторые из них не потерялись по дороге. Экс-глава музея также рассказал о том, с чего все началось: Сердюков, вступив в должность, посетил музей и весьма заинтересовался коллекцией. Потом, по словам Вандера, он приезжал с делегацией, в состав которой входила некая женщина, все шептавшая министру на ухо: "Этой машины у нас нет..." В 2010 году музей был расформирован, а старинные автомобили, на которых катался и Никита Хрущев, и Фидель Кастро, и многие другие лидеры прошедших эпох, было приказано доставить на базу Минобороны.

Как убедилась "Комсомольская правда", машины действительно там. Причем работники базы, по словам корреспондента газеты, буквально оживили многие из них. "Не было всего комплекта ключей, не работал стеклоподъемник. Да чего уж, там даже аккумулятора не было! А сейчас машина почти на ходу. И все это сделали мы - наши солдаты, прапорщики, офицеры - своими руками и кое-что даже за свой счет. Чтобы машина навеки осталась памятником нашей истории", - отметил главный инженер автобазы майор Евгений Соловьев.


"Я думаю, что все эти экспонаты должны быть не здесь, в закрытой части, а в доступном миллионам людей месте. Историю нельзя прятать на закрытых объектах!" - заметил в свою очередь начальник базы полковник запаса Александр Грабко.

"О судьбе этого раритета я до сих пор ничего не знаю"

Так что вопрос о том, почему бывшее руководство Минобороны решило расформировать музей, созданный всего за 16 лет до этого, остается открытым. Как рассказали сотрудники базы, к ним уже приезжали комиссии из Следственного комитета, ФСБ, МВД и Главной военной прокуратуры. Возможно, столь солидный состав задействованных в расследовании участников сможет выяснить мотивировку того решения.

Как и найти один недостающий экспонат. Дело в том что при закрытии музея один автомобиль на 147-ю базу все же не отправили - это старый армейский вездеход ГАЗ-67Б.

"Судя по имевшемуся у "эвакуаторщиков" наряду, его отправили на АМО "ЗИЛ" на капитальный ремонт, - рассказал "Московскому комсомольцу" бывший директор рязанского музея. - О судьбе этого раритета я до сих пор ничего не знаю".

Есть и еще один интересный момент. Оказывается, в 2010 году на автобазу Минобороны не попал и ГАЗ М-1, так же известный, как "Молотовец", который попросту не отдали. "Довоенная "эмка" была в свое время подарена нашему музею жителем Рязани полковником Зотовым, но, когда он узнал про ликвидацию, сразу подал иск о возврате, - пояснил экс-директор музея. - Суд сперва арестовал автомобиль, а затем вернул его прежнему владельцу".