news.life.ru

Производители автомобилей Mercedes и Citroen обнародовали данные расшифровки так называемых "черных ящиков", изъятых с места аварии с участием машины замглавы "Лукойла" на Ленинском проспекте в феврале этого года.

В ДТП погибли обе женщины, находившиеся в Citroen. Водитель Mercedes и ехавший в иномарке вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков получили ранения, но остались живы. Изучение записей специальных устройств в двух автомобилях показало, что Citroen врача-гинеколога Ольги Александриной двигался с такой большой скоростью, что гибель женщин в результате лобового столкновения была неизбежной.

В апреле, когда сообщалось о расшифровке "черных ящиков", представители немецкого концерна отмечали, что устройства, фиксирующие перемещения, в автомобилях марки Mercedes не устанавливаются по принципу невмешательства в личную жизнь. Фиксируются лишь данные о том, когда сработали подушки безопасности. Эксперты высказывали предположение, что "черными ящиками" в правоохранительных органах, вероятно, называют бортовые компьютеры.

В пятницу изданию Life News в экспертно-криминалистическом центре пояснили, что подразумевалось под "черными ящиками". Из Mercedes Баркова и Citroen врача-гинеколога Ольги Александриной были изъяты цифровые устройства, которые ведут запись состояния всех параметров автомобиля. Эти "черные ящики" были отправлены для расшифровки на заводы производителей - в Германию и во Францию соответственно.

Как сообщает Life News, эксперты Mercedes и Citroen установили скорости, с которой двигались машины Баркова и Александриной перед ДТП. Как рассказали изданию в представительстве Citroen, данные исследований электронных блоков контроля систем автомобилей показывают, что в момент столкновения Citroen двигался со скоростью 75 км/ч, Mercedes ехал со скоростью 35 км/ч. Как отмечают эксперты, при этом надо учитывать, что перед моментом столкновения водители, вероятно, увидели друг друга и постарались сбросить скорость. Таким образом реальная скорость Citroen была, по всей видимости, намного выше установленной.

Как следует из данных экспертизы, угол столкновения автомобилей был равен 180 градусам, то есть автомобили столкнулись буквально "лоб в лоб". Таким образом, на трагический исход аварии решающим образом повлияла скорость.

Как сообщили в представительстве Citroen, хотя выяснилось, что Ольга Александрина и ее свекровь, также врач-гинеколог Вера Сидельникова, не были пристегнуты ремнями, при такой скорости и силе удара это не имело значения - женщины с большой долей вероятности все равно бы погибли.

Напомним, что авария произошла 25 февраля на Ленинском проспекте у дома 32. В ДТП погибли 36-летняя Ольга Александрина и ее 72-летняя свекровь, врач-гинеколог Вера Сидельникова. Установлено, что Александрина ехала по своей полосе в сторону Московской области. В районе Гагаринской площади, где Ленинский проспект поворачивает, машину стало заносить, поскольку на дороге была наледь. Женщина резко затормозила, малолитражку занесло на разделительную полосу, а потом левыми колесами она выехала на встречку. Столкновение произошло на полосе движения Mercedes, который ехал в центр.

ДТП вызвало мощный общественный резонанс. В ходе расследования было назначено множество исследований и допрошено огромное количество свидетелей. 10 августа стало известно, что уголовное дело по факту аварии будет закрыто. Как заявил источник "Интерфакса" в силовых структурах, экспертизы подтвердили, что вины водителя Mercedes в аварии нет, а ДТП произошло из-за нарушения ПДД водителем Citroen. Источник отмечал, что срок следствия продлен до конца августа, когда и будет объявлено о решении прекратить дело.

В пятницу источник в правоохранительных органах уточнил, что следствие по уголовному делу о ДТП на Ленинском проспекте завершится 25 августа. По словам источника, дело будет прекращено в соответствии со ст. 24 УПК РФ (в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности). Как установила экспертиза, Александрина потеряла управление автомобилем и выехала на встречную полосу из-за разных автопокрышек, установленных на ее иномарке: одна пара была шипованной, вторая - обычной.