«МедиаРязань»

Покуда Анатолий Сердюков ожидает решения своей участи, провожая за решетку все новых приятелей, список подозрительных эпизодов из его прошлой деятельности все ширится. Минобороны вот только разобралось с картинами отечественных классиков, зачем-то вывезенными из Культурного центра ВС и, как передавали "Вести", совершенно случайно обнаруженными на стенах главного здания ведомства его новым хозяином Сергеем Шойгу. А тут у борцов с коррупцией сердце заболело за другие предметы искусства.

Экс-глава рязанского музея военной автотехники, расформированного в 2010 году по "личной прихоти" Сердюкова, сообщил журналистам о том, что судьбой его бывших экспонатов заинтересовались в ФСБ. Два года назад часть из них была вывезена в относительно неизвестном направлении.

"Когда Сердюков стал министром в 2007 году, по его распоряжению сделали три альбома машин с фотографиями, - пояснил экс-директор музея Рудольф Вандер в беседе с Business FM. - В августе 2009 года, когда он посещал Рязанский гарнизон, был у нас в музее, я его 30-40 минут по музею водил... В этой свите, когда он гулял по нашему музею, была женщина... Она там шептала ему на ухо (я слышал, я рядом стоял): "Этой машины у нас нет, этой машины у нас нет".

Идентифицировать таинственную спутницу тогдашнего министра в разговоре с журналистами он не стал, как и не уточнил марку автомобиля, заинтересовавшего ее. А вообще, в том музее многое могло заинтересовать.

ЗИЛ Гагарина и "русский виллис"

Среди 150 экспонатов были лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором Юрия Гагарина везли из аэропорта до Красной площади для доклада руководству страны об успешном полете в космос; ЗИЛ-117 1971 года выпуска, на котором ездил кубинский лидер Фидель Кастро во время визитов в Советский Союз; ЗИС-110 первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева; уникальный первый образец "русского виллиса" - ГАЗ-67, а также правительственные "Чайки", ЗИМы, ГАЗ-12, пишут "Известия". По самым скромным подсчетам, общая стоимость этой коллекции составляет несколько десятков миллионов евро - это без учета стоимости ряда уникальных автомобилей, которые практически не имеют цены, замечает издание.

Бывший директор музея после его закрытия о нынешнем местонахождении ценных экспонатов ничего не знает. Изначально их перевезли на 147-ю автобазу Минобороны в Москву. Но у спецслужб в связи с широкомасштабным расследованием коррупции в военном ведомстве, видимо, возникли подозрения, что часть автомобилей до базы не доехала. ФСБ, сообщил Вандер Business FM, запросила у музея документацию о переводе экспонатов на 147-ю автобазу. Там на запрос радиостанции о данных автомобилях отказались давать комментарии, посоветовав обращаться в Министерство обороны.