Global Look Press

Зона платной парковки в Москве все же расширяется с 1 августа еще на 162 улицы. Решение принято, несмотря на возражения муниципальных депутатов: ранее руководство столичной мэрии создало рабочую группу из народных избранников для консультаций по теме парковки.

С 1 августа зона платных парковок расширится до границ Третьего транспортного кольца и будет введена на 162 улицах, проездах и переулках в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Как сообщает "Коммерсант", соответствующий приказ подписал в субботу вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Стоимость парковки составит 40 рублей в час. Способы оплаты остаются прежними: с помощью SMS, через мобильное приложение, паркоматы, терминалы Qiwi. Можно также приобрести коммерческие абонементы: месячный стоит восемь тысяч рублей, годовой - 80 тысяч рублей. Местные жители смогут купить абонемент за три тысячи рублей в год и парковаться бесплатно с 20:00 до 8:00.

Платный паркинг вводился в конце 2012 года как способ освобождения центра города от автомобилей. Первая зона была введена на улицах Петровка и Каретный Ряд, с 1 июня 2013 года ее расширили до границ Бульварного кольца, в конце декабря - до границ Садового кольца. С 1 июня 2014 года платная парковка появилась в районе "Москва-Сити". Тариф варьируется от 60 до 130 рублей за час.

Газета напоминает, что зимой 2014 года при департаменте транспорта была создана рабочая группа из муниципальных депутатов для решения вопросов по парковке. Согласно официальным отчетам, члены группы сами выступали с инициативой расширения зоны платной стоянки. Мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что именно депутаты требуют ввести такую норму на территориях, где живут их избиратели. Ранее в июле на заседании рабочей группы был представлен проект новой зоны платного паркинга, однако депутаты выступили категорически против.

Основные аргументы депутатов сводились к тому, что ранее власти обещали лишь "точечное расширение" зоны паркинга. В связи с этим мэрию просили перенести принятие решения на осень, чтобы жители могли хотя бы вернуться из отпусков и оформить резидентные разрешения. Но это не помогло.